Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel

Недобор учителей начальных классов был в городе Полевском, из-за чего школы были вынуждены укрупнять первые классы

 

"Это подрывает авторитет педагогов". Министр просвещения РФ Ольга Васильева попросила родителей не обсуждать дома учителей

Авторитет школьных педагогов в России подрывается, если конфликтующий с учителем родитель обсуждает эту ситуацию с ребенком, поэтому таких разговоров стоит избегать. Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева.

 

«Где-то происходят конфликтные ситуации - среди родителей и учителей. И, что особенно прискорбно для меня и для вас, что в эти конфликты вовлекаются дети. Это подрывает, в первую очередь, авторитет учителей и дает неправильный, я подчеркиваю, пример для ребенка», - сказала Ольга Васильева во время встречи с родительским сообществом (слова чиновницы приводит информагентство "Интерфакс").

 

По словам федерального министра, в ее семье обсуждение учителя с детьми было «просто невозможно», и авторитет преподавателя был непререкаемым. Она также добавила, что между семьей и школой должно быть «глубочайшее взаимопонимание» и «четкие линии, куда каждая из сторон не может идти».

 

Напомним, что буквально несколько дней назад министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила о том, что к 2029 году в нашей стране может случиться дефицит учителей-предметников. По словам главы ведомства, нехватка может составить более 188 тысяч человек. Но министерство готово принимать необходимые меры для предотвращения такого развития событий.

 

Осенью минувшего года выяснилось, что в Свердловской области сохраняется проблема кадрового дефицита учителей в школах. В региональном министерстве образования "ВЕДОМОСТЯМ Урал" рассказывали о том, что в области на сегодняшний день есть потребность в учителях начальных классов, русского языка, математики, иностранного языка, а также не хватает психологов и дефектологов. Однако это не сказывается на реализации образовательных программ, отметили в ведомстве. Сложности с комплектацией школ педагогами проявились в первый месяц учебного года. Так, в Екатеринбурге в лицее № 109 у пятых классов уроки английского языка были временно заменены на физкультуру из-за отсутствия учителя по инязу. Дирекция в срочном порядке искала специалиста на эту вакансию.

 

Известно также, что недобор учителей начальных классов был в городе Полевском, из-за чего школы были вынуждены укрупнять первые классы. В министерстве общего и профессионального образования Свердловской области подчеркивают, что главам муниципалитетов предложено заключать с педагогическими вузами договоры целевой подготовки. Ранее таким же способом была решена проблема комплектации воспитателей при строительном буме детских садов. «В Свердловской области было создано более 80 тысяч мест в детских садах, возможный дефицит педагогов был спрогнозирован заранее, а потому были предприняты все действия для повышения контрольных цифр приема в образовательных учреждениях, занимающихся подготовкой кадров для системы образования. Данные цифры были увеличены как в вузах, так и в областных учреждениях - педагогических колледжах. В результате государственное задание было увеличено, а из стен учебных заведений было выпущено в три раза больше воспитателей, которые в итоге, пошли работать в детсады.

 

Кроме того, для формирования устойчивого интереса к педагогической деятельности у обучающихся 10-11-х классов с 2016 года по инициативе министерства общего и профессионального образования реализуется проект «Педагогические классы», - отмечали в министерстве. В общей сложности в Свердловской области трудятся более 69 тысяч педагогов: 25 тысяч - в дошкольных образовательных учреждениях, свыше 34 тысяч - в общеобразовательных организациях, более 3 700 - в организациях дополнительного образования, порядка шести тысяч - в колледжах и техникумах.

 

Добавим, что в конце июля 2018 года в ОНФ ("Общероссийском народном фронте") заявили о том, что в российских школах не хватает учителей математики, иностранного и русского языков, а также учителей начальных классов. ОНФ ("Общероссийском народном фронте") российских школах не хватает учителей математики, иностранного и русского языков, а также учителей начальных классов. ОНФ совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» провели мониторинг зарплат и нагрузки учителей. По данным "Народного фронта", полностью укомплектованными являются 52% школ в стране, в 37% учебных заведений не хватает одного-двух учителей-предметников, еще в 11% нет трех и более учителей. В ходе данного исследования были опрошены более трех тысяч педагогов из 82 регионов России. Практически каждый второй педагог (48 процентов респондентов) уверенно сказал о кадровой нехватке. Ожидается, что полученная статистика дойдет до ведома недавно созданного Министерства просвещения РФ (его возглавляет экс-глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева). "Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу", - объяснила ситуацию заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по образованию и науке, депутат-"единоросс" Любовь Духанина. Сейчас средняя зарплата российского учителя составляет 34,9 тысяч рублей.

 

А до этого эксперты ОНФ официально заявили о том, что объем работы, который приходится выполнять российским педагогам, непомерно велик и продолжает расти. Зачастую же к учебным занятиям и бюрократическим отчетам добавляются обязанности, порой бессмысленные, которые вообще не связаны с преподавательской деятельностью.