Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel

Спрашивали? Отвечаем 100

 

Слышал, что в Свердловской области презентован новый электронный сервис Пенсионного фонда России «Личный кабинет застрахованного лица». Что это такое и как им пользоваться?

 

 Как сообщили в Пенсионном фонде,  9 февраля в отделении Пенсионного фонда РФ по Свердловской области состоялась презентация сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда России, с помощью которого граждане могут получать наиболее востребованную информацию.

По мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного взаимодействия приоритетом становятся формы дистанционного взаимодействия с гражданами, обращающимися в Пенсионный фонд России за получением госуслуг. Для этого ПФР в 2015 году в режиме опытной эксплуатации на своем официальном сайте открыл сервис «Личный кабинет застрахованного лица», с помощью которого граждане могут получать наиболее востребованную информацию.

Электронный сервис размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. Доступ к нему могут получить все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. «Личный кабинет застрахованного лица» позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.

Потенциальное количество пользователей Личного кабинета в Свердловской области – все граждане, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования.

«Личный кабинет застрахованного лица» включает раздел «Информирование о пенсионных правах в системе ОПС» где каждый гражданин может получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает Пенсионный фонд России.

Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии. Напомним, что с 2015 года пенсионные права на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах (баллах).

Важно отметить, что все представленные в «Личном кабинете застрахованного лица» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений и средствах госсофинансирования.

В «Личном кабинете застрахованного лица» можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года он становится персональным и состоит их двух блоков.

Первый – это уже сформированные пенсионные права гражданина (продолжительность трудового стажа количество начисленных пенсионных баллов).

Второй – прогнозный, где можно смоделировать свой дальнейший жизненный путь до выхода не пенсию. Гражданин указывает, сколько лет он планирует работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, вводит сумму ожидаемой зарплаты в «ценах 2015 года» до вычета НДФЛ.

Финальный результат калькулятор рассчитывает исходя из сформированных пенсионных прав и прогнозного будущего в ценах текущего года при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для получения права на страховую пенсию.

Основной задачей такого калькулятора по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.

В перспективе через «Личный кабинет застрахованного лица» жители Свердловской области смогут подавать заявления о назначении пенсии и ее доставке. Новая технология, реализация которой в настоящее время тестируется Пенсионным фондом России в пилотном режиме, позволит назначать пенсию бесконтактным способом, поэтому будущему пенсионеру даже не нужно будет приходить на прием в ПФР.

Возможности «Личного кабинета застрахованного лица» будут расширяться. В качестве планируемых к запуску сервисов - запись на прием и заказ ряда документов, получение и распоряжение средствами материнского капитала, информирование о назначенной пенсии и социальных выплатах.

Отметим, что деятельность Пенсионного фонда России по разработке электронных сервисов и услуг – одно из приоритетных направлений работы.

Так, помимо «Личного кабинета застрахованного лица» на сайте ПФР более года работает «Кабинет плательщика». Этот сервис предназначен уже не для граждан, а их работодателей. На сегодняшний день к «Кабинету плательщика» в Свердловской области подключились более 83,67 % плательщиков-работодателей юридических лиц от общего числа плательщиков, представляющих отчетность, а также 62,14 % самозанятых плательщиков от общего числа состоящих на учете в ПФР.

Сервисы кабинета плательщика страховых взносов и возможности, которые они предоставляют страхователям:

- подготовка отчетности в ПФР в электронном виде;

- сервис «Платежи» – получение реестров платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, дистанционный контроль совершенных платежей;

- сервис «Проверка РСВ-1» – предварительная проверка расчетов по форме РСВ-1;

- сервис «Платежное поручение» – оформление платежного поручения для уплаты в наличной или безналичной форме взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;

- сервис «Информация о состоянии расчетов» – получение информации о сумме взносов для уплаты в текущем году, сверка расчетов с ПФР по каждому месяцу.

В целях развития цифрового обмена информацией с жителями региона, Отделением Пенсионного фонда РФ по Свердловской области на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона / О легализации заработной платы» размещена специально разработанная форма заявления о фактах выплаты заработной платы «в конверте» и неоформления трудовых отношений. Заполненную форму граждане могут отправить в Отделение ПФР посредством электронной почты.

Чтобы идти в ногу со временем Отделение ПФР также ведет информационно-разъяснительную работу в блогосфере. На сегодняшний день Отделение ПФР имеет официальные аккаунты в сервисе микроблогов «Twitter», в блогах «Livejournal» (Живой журнал). Планируется запуск официальных страниц в социальных сетях «Facebook» и «ВКонтакте». Приглашаем всех желающих присоединится к нашим аккаунтам в социальных сетях для получения важной и свежей информации «из первых рук».

Если возникает угроза человеческой жизни, куда можно позвонить у нас в городе?

Как стало известно, пока у нас нет такой идеальной службы, как 911. Та работает в Америке и выезжает по любому тревожному звонку на оборудованных машинах со специально обученными специалистами. Но работы по созданию эффективной службы ведутся на просторах России ни один год. Видимо, весь функционал станет выполнять Единая диспетчерская службы. В Полевском она создана три года назад,  Как планирует правительство, её оснастят  полностью и введут в строй в 2018 году.

По словам начальника Полевской Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Новикова Константина Николаевича, служба в первую очередь являются органом повседневного управления  муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В среднем служба принимает в сутки до 40 звонков.

Учреждение исполняет следующие функции:

Служба обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера; обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС ПГО; осуществляет наращивание сил и средств ГДДС ПГО при переводе его в повышенные режимы функционирования;

Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС ПГО и объектов экономики;осуществляет контроль за своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ; обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации;обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения; организует оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности. Учредителя, оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, способах защиты от поражающих факторов источника ЧС; участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; рассматривает жалобы и предложения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, принимает мер по ним; готовит аналитические и статистические справки, отчеты и ответы в сфере компетенции Учреждения.

Если человек заблудился в лесу, провалился под лед,  ребенок случайно захлопнул дверь.... Куда в этом случае звонить?

 

Как пояснил Константин Николаевич, если возникает угроза жизни и здоровью человека, то полевчане  могут звонить на телефон 112 (мотив) или  5-53-53. Их специалисты переадресуют просьбу о помощи службам, которые отреагируют на нештатную ситуацию. Если же вы обеспокоены здоровьем братьев меньших, то в компетенцию данной службы это не входит.