Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel

Спрашивали? Отвечаем 99

Какими правами обладает потребитель в случае, когда при получении товара с гарантийного ремонта он оказывается повреждения, либо товар в процессе гарантийного ремонта теряется?


Специалист консультационного пункта отдела экспертиз в  Чкаловском районе г. Екатеринбурга,  в  г. Полевской и в Сысертском районе отвечает:


Приобретая товар мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы. Но бывает так, что в период гарантийного срока, в товаре возникают неисправности, и мы в качестве способа восстановления своего нарушенного права выбираем – ремонт.
Обращаясь к продавцу товара, мы и не думаем, что товар может нам вернуться с трещинами, вмятинами и т.д.
При разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо помнить, что право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
При рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца  или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения. В частности, хранение товара во время проведения гарантийного ремонта должно осуществляться безвозмездно, поскольку Закон исходит из принципа полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его прав.
В соответствии со ст. 901. ГК  РФ основанием ответственности хранителя является: утрата, недостача или повреждение вещей, принятых на хранение.
Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.
В соответствии со ст. 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, покупатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
Необходимо помнить, что потребитель должен будет доказать факт нанесения повреждений, поэтому при сдаче в ремонт и приеме из ремонта обязательно описывать комплектацию и состояние товара. Будет еще легче доказывать факт повреждения, если делать фотографии.
Если повреждение появилось, фиксируете его любым письменным способом, например, записав в акте приема - передачи (квитанции, отдельной бумагой) и обязательно составляете претензию с изложением всех обстоятельств дела, приложив при этом документы подтверждающие отсутствие недостатков ранее (квитанция, акт приема – передачи товара, фотографии) и требованием устранить недостатки товар, либо возместить утрату стоимости вещи.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором экземпляре  делается отметка о ее получении. Претензия может быть передана любому лицу, представляющему продавца (любой работник). Если по каким, либо причинам продавец отказывается принимать претензию, либо ставить подпись на Вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Требование об устранении недостатков или возмещении утраты стоимости вещи подлежат удовлетворению в течение десяти дней с момента предъявления требований.
В случае отказа Продавца товара удовлетворить ваши требования Вы вправе обратиться в суд с иском. По общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав должна осуществляться судом, при сумме исковых требований  до 100 тыс. руб. - мировым судьей, свыше 100 тыс. руб. - районным (городским) судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит  истцу и может быть реализовано по месту:
- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.

Делать ремонт перед продажей квартиры или нет? И каким он должен быть? Капитальным? Или хватит обычной «косметики»?
Бытует мнение, что квартира с ремонтом может стоить на 10%% дороже, чем без него. Однако, так бывает не всегда. Иногда «евроремонт» - это лишние траты. Именно поэтому, прежде чем вложиться в ремонт с целью продажи квартиры по более высокой стоимости, стоит тщательно просчитать, сколько вы можете потратить на обновление жилья и окупится ли ваша затея при реализации квартиры.
На положительное решение покупателей влияет прежде всего месторасположение и тип дома, его удаленность остановок, наличие развитой инфраструктуры в доступности, экология района. Нередко выясняется, кто будет соседями и как часто случаются ЧП в виде потопов. А вот на наличие или отсутствие ремонта смотрят в последнюю очередь.
Я взял кредит, не сумел выплатить вовремя, сейчас замучили коллекторы. Что делать?
 Если вы столкнулись с коллекторами, в первую очередь нужно выяснить, какие отношения их связывают с банком, — говорит юрист Кирилл Михалев. — Если между кредитной организацией и коллекторским агентством заключен агентский договор — можете смело прекращать общение с этими людьми. Агентский договор дает коллекторам право только на информирование вас о наличии долга. В этом случае уместно добавить телефоны коллекторов в черный список, а все вопросы решать с банком. Если же ваш долг полностью переуступлен коллекторскому агентству, то апеллируйте к тому, что все вопросы будете решать через суд.
Если коллекторы пришли к вам домой, ни в коем случае не открывайте им дверь, звоните в полицию и говорите, что боитесь за свою жизнь. Полицейских совершенно не интересует ваша задолженность, она может интересовать только судебных приставов и только после решения суда.
Если коллекторы угрожают вам — это чистая статья 163 УК РФ «Вымогательство», то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершение других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких. В таком случае угрозы коллекторов надо зафиксировать на диктофон, если они поступают по телефону, или просто сохранить SMS и написать заявление в полицию.
В конце хочется сказать, чтобы к вам не постучался коллектор, лучше включайте голову, когда берете кредит, хладнокровно рассчитывайте, сумеете ли вы его выплатить.