Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel

Молчать нельзя комментировать

    Про страшное ДТП в декабре 2010 года, унесшее жизнь пятерых человек, мы за эти годы подзабыли. Жертвой встречного столкновения стали люди, которые ежедневно ездят в Екатеринбург на учебу и работу. Водитель легковушки не справился с управлением и вылетел на встречку, мгновение - и Nissan попал под КАМАЗ.

После этого случая оперативно перестроилось АТП и водителям автобусных маршрутов №№ 120 и 145 разрешили останавливаться в Зеленом Бору. Люди вздохнули с облегчением. Но шло время. В связи с сокращениями на заводах людей, стало больше желающих поработать в Екатеринбурге.  И сейчас на конечной остановке Зеленого Бора вновь густо от полевчан. С комфортом и с легким сердцем уехать могут не все, кто-то едет в автобусе, но стоя и в тесноте, кто-то садится вновь на автомобиль частника. А мимо проносится экспресс №122 – полупустой. Возмущенные жители звонят собственнику.

 Почему жители не могут уехать с комфортом и вновь нередко подвергают свои жизни опасностям, добираясь на попутках, с этим вопросом мы обратились по просьбе жителей к главе Полевского городского округа Александру Ковалеву и собственнику автотранспортного предприятии Сергею Вотинцеву, который и выиграл конкурс на перевозки на экспрессе.

Глава Полевского округа Александр Ковалев:

– В 2013 году Министерство транспорта и связи Свердловской области провели  конкурс на осуществление междугородних перевозок, в том числе и по маршрутам 120, 122 и 145. Мы хотели разгрузить утреннее пиковое время и сохранить маршрут следования № 122 от автовокзала до Северного автовокзала. После того, как  специалисты Министерства транспорта и связи Свердловской области провели исследование маршрутной сети, проверили состояние дорог и автовокзалов, наличие дорожных знаков, в том числе пути подхода к остановкам, выявили высокую загруженности основных маршрутов и дорог Екатеринбурга, по которым идут наши автобусы, они  предложили, чтобы наши автобусы вообще разворачивались на Вторчермете, не доезжая до автовокзала. Кроме этого, предложили оставить лишь остановки в Екатеринбурге, Курганово, Полевском.

 

В итоге приняли решение, что для автобусов маршрута 145, 120 конечной остановкой все-таки станет южный автовокзал. На обратном пути, чтобы разгрузить улицу Коммунистическую, автобусы поедут по улице Совхозной. В северной части останется только три остановки: в Зеленом Бору, на автовокзале и возле детской поликлиники, в южной части будет одна остановка — автостанция. 122-экспресс станет двигаться по условиям конкурса от автовокзала до южного вокзала в Екатеринбурге без остановок.  Решение вызывало недовольство жителей. В августе мы вновь отстаивали вопрос изменения маршрута на уровне Министерства транспорта и связи, предлагая установить остановку в Зеленом Бору, которую не утвердили в связи с тем, что изначально при формировании конкурса учитывалась экономика АТП.

 

Если есть желание изменить количество остановок, нет ничего невозможного. Считаю, если подключится Дума и администрация, сформируется инициативная группа полевчан, можно сделать определенные шаги в этом направлении. Если есть желание, нужно провести отдельное заседание Думы, куда пригласить Старкова Василия Владимировича, заместителя министра транспорта и связи Свердловской области, представителей АТП, перевозчика.

Руководитель транспортной компании, индивидуальный предприниматель Сергей Вотинцев, победитель в конкурсе на право обслуживания маршрута № 122/66: 

– Мы выиграли конкурс. Люди довольны, благодаря экспрессу добираться быстрее. Время проезда от одного автовокзала до другого – один час семь минут. Из-за пробок может быть чуть дольше, но в принципе разница незначительная.

Но мы одновременно столкнулись с рядом проблем. Это неудобное расписание, запрет на остановку в Зеленом Бору. У нас телефон раскаляется до красна от обращений жителей, требующих останавливаться в Зеленом Бору. По принятым условиям  мы не имеем право это сделать, при нарушении с нами могут расторгнуть договор.  Мы написали письмо в Министерство транспорта. За полчаса собрали более 200 подписей. Это письмо подкрепили обращением совета ветеранов. Ответ пришел отрицательный. Что вызвало непонимание. Я считаю, что в первую очередь властные структуры обязаны позаботиться об удобстве и безопасности пассажиров.

У нас есть такая возможность. Мы купили в кредит современный автобус Yutong на 54 места. В автобусе есть кондиционер, мягкие сиденья с откидными спинками и ремнями безопасности. Для тех, кто в дороге скучает, в салоне установлено два монитора, на которых показывают любимые фильмы и музыкальные клипы.

Но студенты и работники жалуются, что не успевают к началу учебы или работы. Посмотрите, наш первый рейс идет в 6.40, затем 07.45, 09.05, 09.35 и так далее. Как это расписание может разгрузить час пик? Человек приезжает в Екатеринбург с первым рейсом где-то в 7.50. Ему необходимо ещё добраться до места. Конечно, он опаздывает. Почему бы не сдвинуть рейсы на чуть раннее время? Почему не разрешить остановку в Зеленом Бору, хотя автобусы 120, 145 имеют такую возможность. И на них нередко люди добираются до Екатеринбурга стоя.

Посмотрите, у нас в городе примерно 42 000 трудового населения. В Полевском на предприятиях города трудится около 22 тысяч. Остается около  20 000, которые, видимо,  работают в Екатеринбурге. Мы в день перевозим примерно 400 человек, около 1 000 АТП. Кто везет остальных? Им приходится пользоваться услугами частника, что небезопасно. Серые перевозчики не имеет достаточного стажа для перевозки людей. К тому же никто из них не проходит предрейсовый медосмотр. О какой безопасности может идти речь? К тому же это увеличивает транспортный поток. А ведь министерством транспорта и ставилась в первую очередь задача разгрузить основную трассу, сделать её более безопасной. 

Непонятная ситуация и с продажей билетов. Почему-то на наш автобус продажа прекращается за 5 минут до отхода. На 120 автобус билеты продаются до самого отхода автобуса. Неужели придется  обращаться в Федеральную монопольную службу? Хочется вести бизнес в равных конкурентных условиях, помогать людям добираться до областного центра в комфортных условиях.

Опрос

На чем вы добираетесь до Екатеринбурга? Необходима ли остановка в З. Бору?

Максим:

- Я на своей машине. По поводу остановки в З. Бору. Я понимаю, что удобно - махнул рукой и автобус остановился, где захотел. Но пассажиры не думают, что создают аварийную ситуацию? Возьмите Челябинск Там отправной точкой служит автовокзал, на каждой остановке по пути следования автобус  не останавливаются.

Лидия:

- На автобусе, когда сын увезет. Конечно, остановка в З. Бору крайне необходима. Столько людей ездят отсюда на работу в Екатеринбург, надо думать о людях, им сейчас и так нелегко живется.  Пусть до работы спокойно доедут.

Антон:

- Меня сократили, хорошо, что нашел работу в Бурге. Из зеленчика мне удобнее уехать на автобусе, жаль, что 122 не останавливается.

 

Ирина:

 

- Я учусь. Добираюсь, на чем придется. Иногда заранее покупаю билеты на автобус, иногда на попутке. Конечно, лучше на автобусе - безопаснее.

Кстати:

Согласно п. 82 Правил автомобильных перевозок пассажиров, при городских автомобильных перевозках пассажиров в экспрессном регулярном сообщении автобусами на маршруте должно быть не менее чем в два раза меньше промежуточных остановочных пунктов по сравнению с количеством остановочных пунктов на этом маршруте в обычном регулярном сообщении.