Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel

Дизайн-код города. С чем его едят?

 

Почему среди запрещённых конструкций оказались баннеры, информационные таблицы? Зачем выверять высоту и ширину букв? Почему установка автоматов для продажи шоколадок и других вкусняшек вызвала активную дискуссию среди предпринимателей?

 

Очередное заседание координационного совета по  развитию малого и среднего. предпринимательства выдалось сильным по накалу страстей. На предложение заведующей отделом по экономике Мальцевой Натальи Николаевны внести поправки в решение Думы от ноября 2005 года «О введении на территории Полевского городского округа системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» депутаты отозвались градом предложений и рассуждений о целесообразности данных правок.

Предыстория обращения такова - полевская предпринимательница обратилась в думу Полевского с просьбой изменить базовый коэффициент и внести ее вид деятельности отдельной строкой. Такой вид деятельности, как продажа товаров через торговые автоматы, становится все более популярным, это удобно и позволяет расширить бизнес. Предпринимательница планирует разместить свои торговые автоматы на территории Полевского, в частности, в школах. Приложение №7 в новой редакции зазвучало бы так: «Реализация товаров с использованием торговых автоматов, где коэффициент будет равен единице».

Предприниматели хотели уточнить, где будут располагаться автоматы, чем торговать? Им пояснили, что их планируется разместить на территории образовательных учреждений. Что и послужило толчком дискуссии. Депутаты задались вопросом, а не повлияет ли это на ухудшение здорового полноценного питания школьников? Была ли проведена оценка регулирующего воздействия? Учтены ли риски? Оказалось, что все туманно. Чтобы принять взвешенное решение предприниматели предложили провести оценку регулирующего воздействия данного вида бизнеса и встретиться через полтора месяца.и выслушать подготовленный обзор по этой теме. 

Дизайн-код города Полевского также вызвал немало вопросов. Хотя этот проект спущен на региональный уровень из Москвы из фонтанирующего проектами Сколкова, куда выделяют фантастическое количество денег.

Дизайн-код Полевского представила главный архитектор города Елена Ивановна Шевченко. Буквально недавно мэр города Константин Сергеевич Поспелов с депутатами прошел по улице Коммунистической и предложил арендаторам привести фасады зданий в соответствие с новыми правилами оформления рекламных конструкций.

Эти правила разработаны в рамках госпроекта по формированию комфортной среды в городах по всей стране. Полевской также вступил в проект большой федеральной программы - создание дизайн-кода — документа, который регламентирует детали оформления и застройки городских пространств. В частности, он должен регулировать правила освещения, установки уличной рекламы, асфальтирования или мощения и навигации.

Проблема беспорядочного размещения огромных вывесок характерна для многих российских городов. Ситуация становится особенно сложной, если в одном здании работает множество фирм: стены буквально исчезают за бесчисленными рекламными конструкциями. Их обилие и хаотичное расположение приводит к возникновению визуального шума. При этом вывески нередко не вписываются в историческую застройку города. Это стало одной из причин, которая привела к оттоку горожан с улиц в торговые центры. Люди проводят там часы, переходя от магазина к магазину и совершая покупки в качестве отдыха. Торговые центры успешно имитируют качественную городскую среду и, таким образом, предлагают клиентам то, что те не получают на улицах. Перед архитектурным отделом была поставлена задача преобразить улицы города в комфортные площадки для проведения досуга. Так, есть идея превратить участок Карла Маркса-Трояна в пешеходную зону.

 

Дизайн-код устанавливает одинаковые требования к вывескам для всех арендаторов. Это позволяет малым предприятиям работать на равных с крупными компаниями и не теряться в хаосе их вывесок. Кроме того, качественная городская среда вернёт горожан на улицы из торговых центров, и малый бизнес получит своих потенциальных клиентов.

 

Среди запрещённых конструкций оказались баннеры, информационные вывески, штендеры. Каждый вид вывесок подробно рассматривается с точки зрения размеров, конструкторских особенностей, вёрстки, цветов, материалов, видов подсветки. Использование каждого типа строго регламентировано Часть предпринимателей не хотят понимать суть происходящих изменений и в принципе не готовы ничего менять. Их устраивают огромные баннеры. Некоторые из них были в свое время согласованы с отделом архитектуры. Как быть в этом случае? Елена Ивановна сказала, что для действующих баннеров дается переходный период для их демонтажа. Предприниматели высказали свое мнение о разных взглядах на те или иные цветовые решения, субъективность вкусов и оценок.

На сайте администрации есть возможность участия в обсуждении. Зайдите в правила благоустройства  http://polevsk.midural.ru/article/show/id/2290, присылайте свои предложения. Вскоре состоятся публичные слушания, приходите, активно участвуйте.

Вызвал эмоциональный отклик и обращение инициативных граждан об уменьшении расстоянии между образовательными учреждениями и точками торговли спиртным. Участники заседания считают, что количество торговых точек оказывает не столь негативное влияние на молодёжь, а вот личный пример родителей, их позиция по отношению к спиртному более действенна. Возможно, также предложить собственникам уменьшить яркую и привлекательную рекламу питейных заведений. Речь шла об одном из магазинов, чей фасад переливается днем и ночью  разноцветными фонариками, манящими зайти опрокинуть кружку.  Поэтому присутствующие единогласно решили сохранить границы в прежних размерах, а вот по ярким манящим баннерам стоит администрации принять волевое решение.